В разделе «Недвижимость» Личного кабинета на ЕПГУ собственник может проверить данные о своей недвижимости и бесплатно заказать онлайн-выписку из ЕГРН (при наличии подтвержденной учетной записи на ЕПГУ).
Для того, чтобы увидеть свои объекты на ЕПГУ необходимо, чтобы права на эти объекты недвижимости были зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).
По какой причине отсутствуют сведения об объектах недвижимости и что делать?
Причин может быть несколько.
1. Сведения могут отсутствовать по причине несоответствия данных правообладателя со сведениями в ЕГРН о СНИЛС, фамилии, имени, отчестве и паспортных данных правообладателя. Отображение объектов возможно только при условии полного совпадения сведений.
В данном случае можно самостоятельно актуализировать свои данные:
- через портал «Госуслуги» посредством Платформы обратной связи;
- в личном кабинете правообладателя на сайте Росреестра,
- лично подав заявление о внесении изменений в МФЦ.
ВАЖНО! Уплата государственной пошлины в данном случае не требуется.
2. Объект может отсутствовать в Личном кабинете по причине того, что он является ранее учтенным. К ранее учтенным относятся объекты недвижимости, в отношении которых имеются документы, устанавливающие или подтверждающие право на них, выданные до 31.01.1998. Соответственно документы на право собственности есть, но это право не зарегистрировано в ЕГРН.
По действующему законодательству единственным документом, подтверждающим право собственности, является выписка из ЕГРН, а при отсутствии зарегистрированного права в ЕГРН получить такую выписку не получится.
В случае если собственник захочет распорядиться своим имуществом (например: продать или подарить) ему в обязательном порядке нужно будет зарегистрировать на него свое право в ЕГРН.
При внесенных сведениях о праве собственности, хозяин объекта может подать заявление о невозможности регистрации без личного участия собственника. Это поможет оградить от возможных мошеннических действий.
Для того чтобы внести в ЕГРН сведения о ранее учтённых правах необходимо обратиться с заявлением в МФЦ, представить подлинник правоустанавливающего документа, предъявить паспорт и СНИЛС.
ВАЖНО! Уплата государственной пошлины в данном случае не требуется.